Михайловский собор

Михайловский собор (Златоверхий монастырь)

Михайловский златоверхий собор - Златоглавый монастырь.

St. Michael’s golden-domed Monastery guide

Действующий монастырь расположен в Верхнем историческом квартале города, на краю СтароКиевского холма, напротив Софийского собора и имеет великолепный вид на другой берег Днепра.

Построенный в средневековье, внешне был значительно перестроен в стиле украинского барокко в 18 веке, а интерьер остался в своем первоначальном византийском стиле. Главный собор монастыря был полностью разрушен в 1930 году, но позже был восстановлен.

Михайловский собор был построен в 1108-13 Святополком (Михаилом) Изяславовичем князем Киева как "отцовский" монастырь Святого Димитрия. В 1240 году храм был разграблен ордами хана Батыя, а остатки монастыря Св. Дмитрия исчезли еще раньше. Ближе к 14 веку Свято-Михайловская церковь была преобразована в монастырь. Собор содержал одну из самых известных христианских святынь - мощи святой Варвары (в настоящее время хранятся во Владимирском соборе). Христианский храм и сам монастырь являлись особенно важными для горожан, ведь Архангел Михаил считается божественным покровителем города Киева.

В 1934-37, Михайловский собор - шедевр 12-го-18-го вв. архитектурный шедевр и произведение искусства - был уничтожен вместе со многими другими архитектурными объектами монастыря 18-19 века. Уцелели только трапезная и церковь Святого Иоанна Крестителя.

В 1994 году появилась новая монашеская община монастыря, а уже в 1997-99 большая часть монастырского комплекса была выстроена заново.

Часы работы: 10:00 - 18:00 (для посещения).

Адрес: улица Трехсвятительская, 6. В "старом" Киеве.

Расположение: недалеко от Софиевской площади.

Посмотреть на карте или на схеме в путеводителе.

St. Michaelís golden-domed Monastery

St. Michaelís golden-domed Monastery

St. Michaelís golden-domed Monastery

St. Michaelís golden-domed Monastery guide

The functioning monastery is located in the Upper Town on the edge of a old-kiev's hill, across the St. Sophia Cathedral and have magnificent views of the other bank of the Dnieper river.

Originally built in the Middle Ages the exterior was rebuilt in the Ukrainian Baroque style in the 18th century while the interior remained in its original Byzantine style. The main cathedral of the monastery was completely demolished in the 1930s, but was later reconstructed.

St.Michael's Cathedral was built in 1108-13 by Prince Svyatopolk (Michael) Izyaslavovich of Kiev in his "paternal" St. Demetrios monastery. In 1240, the temple was plundered by Khan Batu's hordes, the traces of St. Demetrios Monastery disappeared even earlier. Not later than the 14th cent., St. Michaels Church became a monastery cathedral. The cathedral contained one of the best known Christian sacred objects - the relics of St. Barbara (currently kept in St. Volodimir's Cathedral). The temple and the Monastery were particularly important for Kyivites, as Archangel Michael is considered the divine patron of Kiev.

In 1934-37, the St.Michael's Cathedral - a masterpiece of the 12th-18th cent. architecture and arts - was destroyed along with many other monastery structures of the 18-19th cent. Only the refectory with the Church of St. John Chrystom has survived. In 1994, the monastic community reappeared. In 1997-99, most of the Monastery complex was built anew.

Open: 10:00 - 18:00

Address: 6 Tryohsvyatytelska str., Kiev.

Location: near the Sofia Square.

See on a map or tour guide.