Киев

Город Киев

 

См. также:

Guidebook

pdf формат, 40 страниц, 18Mb

без карты.

tourguide

Pocketbook In English

2€ + 2€ by Airmail

Paper city Guide: 8O pages, detailed map, walking guide, phone / address directory.

Order Paper city Guide

 

 

Киев –  начинает свою историю более чем 1500 лет назад. "Повесть временных лет" рассказывает, что братья Кий, Щек и Хорив с сестрой Лыбедь были его основателями.

Изначально, каждый из братьев заложил основы отдельных укрепленных поселений на холмах правого берега реки Днепр. Именно из-за этого исторически происходят названия киевских холмов - Хоривица и Щекавитса. Спустя некоторое время "они создали небольшой город, и в честь своего старшего брата назвали его Киев». "Городище" стал столицей восточных славянских племен - Поляны, и резиденцией князя. Благодаря выгодному географическому положению, в 7 - 9 веках, Киев превратился в центр международной торговли. Крутой спуск Боричив, присоединился к "владению Кия", что со стороны Подола - второй старейшей части Киева после Верхнего города. В этом квартале поселились ремесленники и купцы.

После Кия, следующие известные по именам правители Полянских земель - были Аскольд и Дир, которые были убиты варяжским князем Олегом в 882 году. Который позже стал регентом молодого Игоря. Таким образом, согласно летописи, новая семья - Рюриков – встала на престол; Во время их правления город стал столицей единого славянского государства - Киевская Русь. В 988 году равноапостольный князь Владимир провозгласил христианство основной религией своих земель. Город становится центром православия всей Восточной Европы. В 11 веке самый знаменитый монастырь Руси - Киево-Печерская Лавра - была основана недалеко от загородной резиденции князя - на Берестове. Место размещения дало название всей области - Печерск - что стало важной частью Киева во все времена. В 1240 году, один из самых красивых и густонаселенных городов Европы был разорен монгольским нашествием.

Новая эра началась, когда Киевское удельное княжество в 1362-1470г. было реорганизовано в государство - Литовская Русь. Новый киевский князь, потомок дома литовского Великого князя Гедиминаса, изучил местный язык и культуру и стал активно восстанавливать «монгольские разрушения». В результате разрушительных набегов татарских племен и упразднении удельного княжества, город в очередной раз пришел в упадок. Где-то между 1494-1497 Киеву было дано Магдебургское право – местное независимое самоуправление и многие другие преимущества (без феодального правления). Это значительно улучшило экономическое благополучие. После того, как литовские владения в Украине были переданы Царству Польскому, экспансия католической (Польской) церкви на традиционно православных землях значительно увеличилось. Столица древней Руси – Киев, играл важную роль в борьбе между греческими и римскими католиками с православными, которая началась в 1596 году.

В 1632 году в Киеве была создана «Коллегия», которая позже стала именоваться как Киево-Могилянская академия - первое высшее учебное заведение в Восточной Европе.

В 1654 г. в результате национально-освободительной войны украинского народа под руководством Богдана Хмельницкого, Киев вошел в Русское содружество. В связи с войной, население города сократилось с 15 000 человек в 1648 году до 3000 жителей в 1654 году.

После межусобных войн, к середине 17, началу 18 веков наступили времена без войн и раздоров. С 18-го века численность паломников идущих в укрепленный Киев, к святым местам и объектам значительно возросло. Это привело к интенсивному строительству церквей. Культура существенно расцвела, но экономическое развитие шло значительно медленнее. Небольшого прироста населения не наблюдалось. Ситуация стала меняться ближе к концу 18 века, когда Правобережная Украина вошла в Российскую Империю. Киев, будучи расположенным к югу от оборонных границ, стал центром крупного региона. В 19-м и начале 20 века, Киев стал развитым промышленным центром. С 1830-х годов, начались новые масштабные расширения Киевского пригорода, а постройки к югу от Верхнего города и к западу от Печерского, были названы "Новые кварталы". К этому времени население города составляло около 50 000 человек, и это только во второй раз начиная с 13 века. Население города продолжало стабильно расти далее и к 1917 году составило около 600 000 жителей.

В 1917 - 1920 Киев стал участвовать в украинской национальной революции и в событиях, которые привели к созданию Советского Союза. После победы большевиков, Киев стал ведущим научным и промышленным центром Украинской Советской Социалистической Республики, а в 1934 году ее столицей. В 1923 году впервые территории за рекой Днепр, его левый берег - были территориально присоединены к городу. В 1941 году население превысило 900 000. Во время войны с нацистской Германией, Киев был атакован и захвачен немецкой армией и понес огромные человеческие и имущественные потери. Во время Великой Отечественной войны, центральная площадь города была полностью разрушена. В 1943 году, Киев был освобожден и приступил к реконструкции главной улицы города - Крещатик.

После Второй мировой войны, Киев восстановил и развил свой потенциал. Основными отраслями экономики города являются: машиностроение, химическая, транспортная, строительная, легкая и пищевая промышленность.

В 1991 году Киев стал столицей нового независимого государства Украина.

Город, который издавна славится своими древними церквями, памятниками, музеями и театрами стал крупным туристическим центром и продолжает поддерживать свою репутацию как одного из самых зеленых и красивых в Европе.

Интересные факты о Киеве и Киевской Руси

kiev

Kiev city

See also:

Guidebook

iPaper city guide, pdf, 40 pages, 18Mb

no map. Languages: Russian/English

tourguide

Paper tour guide

8O pages, detailed map, tour guide, walking tour map, directory, in English.

"2ˆ+post." or how to Buy in Kiev

 

 

Kiev history began 1500 years ago. “Tale of the Bygone Years” reports that brothers Kiy, Schek and Khoriv with their sister Lybid were its founders.

First, each of the brothers laid the foundations of a separate fortified settlement at the hills of the right bank or the Dnieper river. This is where the names Kiev hills come from – Khorivitsa I Shekavitsa. In some time “they did establish a small town and in honor of their eldest brother named it Kiev”. “The small town” became a capital of an eastern Slavic tribe – Polyany, the residence of their prince. Due to the favorable geographic location, in 7th – 9th centuries Kiev turned into international trade center. The steep Borychiv descent joined “Kiy’s settlement” with Podol – the second oldest part of Kiev after the Upper city. Artisans and merchants settled there.

After Kiy, the first known by names rulers of Polyany were Askold and Dir who were killed by Varangian Prince Oleg in around 882. The later became small Igor’s regent. Thus, according to the chronicle, a new family – Rurikides – became enthroned; In the time they ruled the city became the capital of united Easter Slavic state – Kievan Rus. In 988 Prince Vladimir Equal-to-the-Apostles proclaimed Christianity the religion of his county. The city becomes the Orthodoxy center of all Eastern Europe. In 11th century the most famous Rus cloister – Kiev-Pechersk Lavra – was founded not far from the prince’s suburban residence in Berestove. The dwelling place gave its name to the entire area – Pechersk – that became an important part of Kiev in time. In 1240, one of the most beautiful and heavily populated European cities was ravaged by Mongolian invaders.

A new era began when Kiev Appanage Principality 1362-1470 was formed within Lithuanian-Rus state. New Kiev prince, offspring of the Lithuanian Great Prince’s house of Gediminas, learned the local language and culture and actively restored what the Mongols ruined. As a result of devastating Tatar forays and appanage principality abolition the city fell into decay again. Somewhere between 1494-1497 Kiev was given Magdeburg low – self-governance and some other benefits. This improved the city’s economy to some extent. After the Lithuanian possessions in Ukraine passed to the Polish Kingdom, Catholic Church expansion to traditionally Orthodox lands increased. The ancient Rus capital was playing an important role in a fight between Greek and Roman Catholics with the Orthodox that began in 1596.

In 1632, the Kiev Collegiums was created that later became Kiev-Mohyla Academy – the first higher educational facility in Eastern Europe.

In 1654, as a result of national Liberation war of the Ukrainian people under Bogdan Khmelnitsky’s leadership, Kiev entered the Russian Commonwealth. Owing to the war, city population decreased from 15 000 people in 1648 to 3000 in 1654.

After the discord of the war, in the middle of 17th – beginning of 18th centuries quiet times came. Since 18th century the number of pilgrims coming to warship Kiev sacred places and object had greatly increased. This led to intensive church construction. Culture bloomed, but economic development was slow. Rather modest population growth was observed. The situation started changing closer to the end of 18th century when Right-Bank Ukraine joined the Russian Empire. Kiev, being sub-boundary outpost, became the center of large region. In 19th and the beginning of 20th centuries, Kiev became a significant industrial center. Since 1830s, a new large-scale Kiev district was constructed to the south from the Upper City and to the west from Pechersk, it was named “New Quarters”. By that time the city population was about 50 000 people for the first time since 13th century. The population continued to increase until it stood at around 600 000 in 1917.

In 1917 - 1920 Kiev became involved in Ukrainian national revolution and the events that led to the founding of the Soviet Union. After the victory of the Bolsheviks victory, Kiev became the leading scientific and industrial center of the Ukrainian Soviet Socialistic republic, and in 1934, its capital. In 1923 the first territories on the Dnepr river left bank were affixed to the city. In 1941 the population exceeded 900 000. During war with Nazi Germany, Kiev was attacked and captured by the German army and suffered immense human and property losses. During the Great Patriotic War, the central area of the city was completely destroyed. In 1943 Kiev was released and started reconstruction of the city's main street - Kreschatik.

After the World War II Kiev restored and developed its potential. The main economic branches are the following: mechanical engineering, chemical, transport, construction, light and food industries.

In 1991 Kiev became the capital of the new independent state of Ukraine.

The city that has been famous for its ancient churches, monuments, museums and theaters has become a major tourist destination and continues to live up to its reputation as one of the most green and beautiful in Europe.